Вы или при вас когда-нибудь нажимали на СТОП КРАН в поезде? Какая реакция проводников? Людей? Причина? Ощущения XD ?

Вы или при вас когда-нибудь нажимали на СТОП КРАН в поезде? Какая реакция проводников? Людей? Причина? Ощущения XD ?

  1. Сразу скажу, при мне не нажимали, так что опишу теорию 🙂
    Стоп-кран резко сбрасывает давление в тормозной магистрали, что приводит к срабатыванию тормозов. Колодки прижимаются к бандажам, состав тормозит. Так как давление в магистрали очень быстро становится равным атмосферному, то колодки прижимаются резко и сильно. Как следствие - блокировка колс, что грозит наплывами на бандажах и внеплановому отправлению на обточку, перегрев колодок и бандажей, поезд дргается в конвульсиях, люди в салонах падают, проводники матерятся. Емнип, до выяснения и устранения причины начальник поезда не имеет права разрешить продолжить движение, а значит, простой состава на перегоне и неминуемое выбивание из расписания (благо если только одного поезда) . Соответственно, шутников находят и штрафуют, так что шутить так не советую. Да и восстановление давления в тормозной магистрали поезда не мгновенное (хотя и вряд ли долгое) .
    В штатном режиме падение давления происходит плавно, торможение происходит медленно. Электрички вообще тормозят электродвигателями (электродинамическое торможение) , дотормаживая на малых скоростях пневматикой, поэтому давление в магистрали не падает так сильно и быстро, и торможение получается плавным.
  2. Муж у меня машинист. Он очень серьзно про стоп-кран говорил. Только в самых экстренных случаях использовать.
  3. Много лет назад во время поездки пара "умников" из соседнего вагона дернули стоп-кран. Несколько пассажиров нашего плацкартного вагона попадали с полок, поезд задергался, заскрежетали колеса по рельсам, потом поезд стоял какое-то время, некие люди в форме бегали по вагону. Вроде бы "умников" сняли с поезда на следующей станции. По ощущениям могу сказать: каждый пассажир поезда ненавидел этих шутников.
  4. Пришлось один раз. При погрузке на каком-то полустанке 10 человек с рюкзаками и лыжами не уложились в 1 минуту, когда состав тронулся, сорвали стоп-кран. И ничего нам не было, т. к. это была вина проводника - на время погрузки он был обязан вывесить красный флаг и не допустить трогания состава с места. Когда погрузились, стоп-кран закрыли и минуты через 2-3 поехали.

    А баловаться по пьяни.. . Про штрафы и возмещение ущерба уже писали. А еще могут найтись не менее пьяные соседи, которые, попадав с полок, пойдут разбираться с виновниками по свойски (целость костей и зубов не гарантируется).

  5. Нажимали, когда в техникуме учился, какая реакция была не знаю т. к. бежали быстро. Просто друг от нечего делать потянул за кран во время остановки.
  6. Дергает весь состав если скорость маленькая, если большая можно и состав разхреначить.
    Получаешь жестоко по бошке и платишь штраф.

    Стааарая история
    "Этот вопрос, поднятый однажды, заботил многих. Сначала, мы вместе со знакомым железнодорожником Евгением травили байки на этот счет и весело смеялись во время застолья над изумленными гостями. Потом кто-то всерьез упрекнул его за ненаучный подход, и требовалось доказательство, что произойдет страшное. Что действительно произойдет нечто.. .
    Итак, мы отправились на запасной путь. Вблизи вокзала ставить опыты не рискнули, зато на разъезде нашли и хороший ровный участок для разгона состава, и собственно объект опыта - древний купейный вагон на 36 посадочных мест, с гербом СССР на борту. В качестве локомотива использовали не менее антикварный маневровый тепловоз. Хотелось бы, конечно, собрать состав помощнее, но толкач от товарняка отцеплять не стали - ему оставался час до отправки.
    Итак, в кабину тепловоза полез машинист. Мы с Евгением с комфортом устроились в сортире прицепленного купейного вагона. Заготовили обрезок трубы, лом и черенок от лопаты, чтобы все это бросить в унитаз. Женька вручную перевел обе стрелки, ведущие на прямой участок и соединяющие пути со следующим большим разъездом.
    - Что, выпьем перед полетом? - спросил он, вовсю хлебая самогонку.
    Пьяный проводниик в принципе не так опасен, как пьяный машинист, но когда на душу взял алкоголь и машинист, мне стало жутко, и я тоже выпил стакан.
    Машинист завел мотор. Состав тронулся так, что заскрежетали проскальзывающие диски. Маневровый тепловоз сумел разогнаться только до семидесяти километров в час, хотя по субъективным ощущениям были все сто сорок.
    - Ну.. . С Богом!! ! -перекрестился Евгений, закладывая в дальняк черенок от лопаты и нажимая педаль.
    Послышался треск. Проводник согнулся от удара педалью по ноге. Что-то загрохотало под полом и стихло.
    - Пронесло, - я отер пот со лба и ждал самого страшного.
    - А теперь! - проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Евгений.

    - Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!! !

    Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы.. .
    Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Евгений все это время забористо матерился, держась за столик в купе.
    - Обошлось!! ! -закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.
    - Твою мать, могли и под откос пойти! - Женька наконец протрезвел.
    - Ну что, естествоиспытатели, живы? - спросил отважный машинист, влезая в тамбур.
    При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.
    Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.
    Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник - все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли""

About

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 6 = 3