Пример отчета ПП.01


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (по профилю специальности)

по профессиональному модулю ПМ.01

 

Я, Иванов Иван, проходил производственную практику в ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж».

В ходе прохождения практики мной были изучены:

теоретические основы и методика педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

методика педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

особенности групп обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

особенности групп обучающихся юношеского возраста, условия развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации;

основы делового общения;

особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций – работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения

 

Я принимал участие в:

педагогическом наблюдении и диагностике, интерпретации полученных результатов;

анализе планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработке предложений по их коррекции;

определении цели и задач, планировании деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

планировании, организации и проведении внеурочных мероприятий;

консультировании обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития;

наблюдении, анализе и самоанализе внеурочных мероприятий, обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

 

Мной совместно с руководителем практики оторганизации были составлены:

cценарий внеклассного мероприятия;

протоколы проведенных внеклассных мероприятий;

анализ посещенных внеклассных мероприятий;

характеристика на учебную группу;

характеристика на обучающегося;

планы проведения внеклассных мероприятий по профессиональной направленности и возрастным интересам;

план-сценарий родительского собрания.

 

Вывод: В процессе прохождения практики я научился выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы; составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии; планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе; помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе; осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы; вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы); использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения; анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся; освоил необходимые общие и профессиональные компетенции. Материально-техническая база ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж» позволяет освоить вид профессиональной деятельности «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»

 

(Можно взять только часть концепции: цели, задачи, основные направления)

 

 Задача Концепции воспитания обучающихся — обозначить критерии и ориентиры воспитательного процесса в нашем колледже, предложить цели, принципы и направления воспитания личности будущего специалиста со средним профессиональным образованием. Воспитание студенчества должно соответствовать состоянию и конечным целям построения демократического общества в нашей стране. Только при непрерывном воспитании можно создать социальную базу демократического строя.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Создание системы воспитания предполагает разработку концепции воспитания, где определяются теоретические основы воспитания, стратегические цели, основные принципы и модель личности специалиста, которая должна быть реализована в качестве конечной цели в воспитательной работе в колледже.

 Таким образом, Концепция воспитания обучающихся ТГТК позволяет формировать личность, умеющую отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего российского общества, учитывая как требования текущего момента, так и долгосрочную перспективу воспитания обучающихся.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОУ СПО ТО «ТГТК»

 

Воспитание обучающихся ГОУ СПО ТО «ТГТК» - это вид деятельности педагогического коллектива, сотрудников и самих обучающихся, направленной на формирование у молодых людей определенной системы взглядов и качеств с целью адаптации их к жизни в обществе и работе по выбранной специальности.

Общая цель воспитания обучающихся ГОУ СПО ТО «ТГТК»  - разностороннее развитие личности будущих конкурентоспособных специалистов со средним профессиональным образованием в различных областях, обладающих высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, воспитанных в духе патриотизма, любви к своему Отечеству.

Главной задачей в воспитательной работе с обучающимися следует считать создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Первоочередными являются следующие задачи:

1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.

2. Воспитание нравственных качеств, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности к милосердию и становлению менталитета российского гражданина.

3. Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.

4. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной

профессиональной деятельности.

5. Вырабатывание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций нашего колледжа.

7. Воспитание потребности обучающихся к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, стремления к участию в культурной жизни российского общества.

8. Укрепление и совершенствование физического состояния, вырабатывание стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

9. Воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости и высшей жизненной ценности, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной и других сферах жизнедеятельности.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

В соответствии с общей целью воспитания обучающихся в ГОУ СПО ТО «ТГТК»

приняты четыре интегрированных направления:

- профессионально-трудовое;

- гражданско-правовое,

- духовно-нравственное;

- здоровый образ жизни. 

   Эти четыре направления должны присутствовать во всех воспитательных мероприятиях колледжа: на теоретических занятиях и практических, на занятиях производственного обучения, производственной практике, в студенческом самоуправлении, а также на занятиях в кружках и секциях, в планах воспитательной работы.

 

ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Воспитание в колледже - целенаправленный процесс, представляющий собой неразрывное единство объективных условий и субъективных факторов воспитательного воздействия и взаимодействия участников этого процесса. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время.

 Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, сила традиций, гуманистический характер атмосферы в ГОУ СПО ТО «ТГТК». Главнейшими условиями воспитания являются гуманизация и демократизация жизни внутри колледжа.

Демократизация студенческой жизни

Демократизация студенческой жизни предполагает развитие такой системы отношений между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, которая основана на постоянном расширении прав и полномочий, равно как обязанностей и ответственности всех подразделений колледжа.

Развитие студенческого самоуправления

Студенческое самоуправление - инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность обучающихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Под системой студенческого самоуправления в колледже понимается целостный механизм, позволяющий обучающихся участвовать в управлении колледжем и организации своей жизнедеятельности в нем. В нашем колледже органом студенческого самоуправления является Студенческий совет, главными задачами которого являются:

1. Формирование у обучающихся ответственного и творческого отношения к учёбе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду.

2. Формирование у членов коллектива на основе самостоятельности в решении вопросов студенческой жизни активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами.

3. Воспитание у обучающихся чувства ответственности за свой колледж, уважения к российским законам, нормам нравственности и правилам внутреннего распорядка.

4. Оказание помощи руководству, педагогическому коллективу в организации и совершенствовании воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний обучающихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранением этих причин).

5. Организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного воздействия.

6. Поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы обучающихся, организация их свободного времени, содействие разностороннему развитию личности каждого члена студенческого коллектива.

Студенческое самоуправление - один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, поэтому развитое студенческое самоуправление в нашем колледже имеет огромное общественное значение.

Развитие системы внеучебной воспитательной работы

Участие обучающихся во внеучебной деятельности в нашем образовательном заведении создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, а также приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Воспитание личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования.

К важнейшим условиям реализации концепции воспитания в колледже можно отнести следующие:

- ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий;

- опора на творческую активность студенческих коллективов;

- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе, сочетание задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи;

- стремление субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса;

- включение показателей участия педагогического коллектива в воспитании обучающихся в оценку их деятельности в период аттестации;

- оптимальное планирование воспитательной работы на отделениях колледжа.

Концепция воспитания должна постоянно творчески развиваться. Для этого необходимо постоянно изучать, обогащать положительный опыт воспитательной работы с обучающимися и распространять его на отделениях колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Структура управления воспитательным процессом в ОУ

 

Найти таблицу на сайте колледжа в документе

«Программа развития на 2016-2020 годы «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Фрагмент плана работы ОУ

на текущий учебный год в части воспитательного процесса

 

Взять на сайте колледжа в документах учебно-воспитательной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Перечень документов учебно-воспитательной службы ОУ

 

 

Взять на сайте колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Должностные обязанности классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Характеристика

группы А-423

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ГАПОУ СПО «ТИПК»

 

Группа состоит из 21 человек, из них 2 девушки и 19 юношей. Все студенты примерно одного возраста (19-21 лет), славянского типа, из благополучных семей среднего класса.

Группу исследовали путем изучения документов (контрольные ведомости, журналы преподавателей, журнал куратора), беседы с куратором, преподавателями, деканом факультета, а также непосредственных наблюдений за студентами во время занятий.

Официальная структура учебной группы.

Весь актив группы полностью справляется со своими обязанностями, инициативен, пользуется авторитетом у одногруппников.

Психологический климат в группе носит положительный характер, не выявлено конфликтов между студентами. В группе можно выделить 4 ярко выраженные микрогруппы, 3 из которых состоят из трех человек, а четвертая - из десяти. Два человека поддерживают нейтральные отношения со всей группой, не присоединяясь при этом к микрогруппам. Неформальных лидеров в группе не выявлено. В группе общение между студентами происходит на равных, «изгоев» нет.

В целом можно сказать, что каждый член группы обладает индивидуальностью, устоявшимися привычками, личными особенностями, разными чертами характера и своеобразными жизненными приоритетами, дополняя при этом коллектив.

Отношения между студентами построены на уважении друг к другу, взаимопомощи и поддержке. Студенты активно общаются и внеучебное время, участвуют в спортивной и творческой жизни академии.

Группу А-423 можно оценить в целом как активную, студенты отличаются любознательностью, достаточно высоким уровнем знаний, интересом к учебе и научно-исследовательской деятельности. Многие из них планируют в будущем продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Общая успеваемость группы хорошая. Процент посещаемости занятий около 85 % от всей группы. Для некоторых студентов характерно опаздывать на занятия на 5-10 мин. В целом дисциплина на занятиях хорошая, студенты внимательно слушают преподавателя и выполняют задания.

В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Характеристика на обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Анализ посещенного внеклассного мероприятий

опытного преподавателя или мастера п/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Разработка сценария внеурочного мероприятия воспитательного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Разработка классного часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

План-конспект родительского собрания воспитательного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

Вариант индивидуальной образовательной программы

учебного заведения

 

(например, написать про дуальное обучение)

Я помогу сделать это приложение

 

 

About maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 3