Рубрика: Домоводство

Пример отчета ПП.01


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (по профилю специальности)

по профессиональному модулю ПМ.01

 

Я, Иванов Иван, проходил производственную практику в ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж».

В ходе прохождения практики мной были изучены:

теоретические основы и методика педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

методика педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

особенности групп обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

особенности групп обучающихся юношеского возраста, условия развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

теоретические основы и методика планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации;

основы делового общения;

особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций – работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения

 

Я принимал участие в:

педагогическом наблюдении и диагностике, интерпретации полученных результатов;

анализе планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработке предложений по их коррекции;

определении цели и задач, планировании деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

планировании, организации и проведении внеурочных мероприятий;

консультировании обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития;

наблюдении, анализе и самоанализе внеурочных мероприятий, обсуждении отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

 

Мной совместно с руководителем практики оторганизации были составлены:

cценарий внеклассного мероприятия;

протоколы проведенных внеклассных мероприятий;

анализ посещенных внеклассных мероприятий;

характеристика на учебную группу;

характеристика на обучающегося;

планы проведения внеклассных мероприятий по профессиональной направленности и возрастным интересам;

план-сценарий родительского собрания.

 

Вывод: В процессе прохождения практики я научился выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы; составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии; планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе; помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе; осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы; вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы); использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения; анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся; освоил необходимые общие и профессиональные компетенции. Материально-техническая база ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж» позволяет освоить вид профессиональной деятельности «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГАПОУ СО «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»

 

(Можно взять только часть концепции: цели, задачи, основные направления)

 

 Задача Концепции воспитания обучающихся — обозначить критерии и ориентиры воспитательного процесса в нашем колледже, предложить цели, принципы и направления воспитания личности будущего специалиста со средним профессиональным образованием. Воспитание студенчества должно соответствовать состоянию и конечным целям построения демократического общества в нашей стране. Только при непрерывном воспитании можно создать социальную базу демократического строя.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Создание системы воспитания предполагает разработку концепции воспитания, где определяются теоретические основы воспитания, стратегические цели, основные принципы и модель личности специалиста, которая должна быть реализована в качестве конечной цели в воспитательной работе в колледже.

 Таким образом, Концепция воспитания обучающихся ТГТК позволяет формировать личность, умеющую отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего российского общества, учитывая как требования текущего момента, так и долгосрочную перспективу воспитания обучающихся.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОУ СПО ТО «ТГТК»

 

Воспитание обучающихся ГОУ СПО ТО «ТГТК» - это вид деятельности педагогического коллектива, сотрудников и самих обучающихся, направленной на формирование у молодых людей определенной системы взглядов и качеств с целью адаптации их к жизни в обществе и работе по выбранной специальности.

Общая цель воспитания обучающихся ГОУ СПО ТО «ТГТК»  - разностороннее развитие личности будущих конкурентоспособных специалистов со средним профессиональным образованием в различных областях, обладающих высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, воспитанных в духе патриотизма, любви к своему Отечеству.

Главной задачей в воспитательной работе с обучающимися следует считать создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Первоочередными являются следующие задачи:

1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы.

2. Воспитание нравственных качеств, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности к милосердию и становлению менталитета российского гражданина.

3. Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.

4. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной

профессиональной деятельности.

5. Вырабатывание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций нашего колледжа.

7. Воспитание потребности обучающихся к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, стремления к участию в культурной жизни российского общества.

8. Укрепление и совершенствование физического состояния, вырабатывание стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

9. Воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости и высшей жизненной ценности, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной и других сферах жизнедеятельности.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

В соответствии с общей целью воспитания обучающихся в ГОУ СПО ТО «ТГТК»

приняты четыре интегрированных направления:

- профессионально-трудовое;

- гражданско-правовое,

- духовно-нравственное;

- здоровый образ жизни. 

   Эти четыре направления должны присутствовать во всех воспитательных мероприятиях колледжа: на теоретических занятиях и практических, на занятиях производственного обучения, производственной практике, в студенческом самоуправлении, а также на занятиях в кружках и секциях, в планах воспитательной работы.

 

ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Воспитание в колледже - целенаправленный процесс, представляющий собой неразрывное единство объективных условий и субъективных факторов воспитательного воздействия и взаимодействия участников этого процесса. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время.

 Средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, сила традиций, гуманистический характер атмосферы в ГОУ СПО ТО «ТГТК». Главнейшими условиями воспитания являются гуманизация и демократизация жизни внутри колледжа.

Демократизация студенческой жизни

Демократизация студенческой жизни предполагает развитие такой системы отношений между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, которая основана на постоянном расширении прав и полномочий, равно как обязанностей и ответственности всех подразделений колледжа.

Развитие студенческого самоуправления

Студенческое самоуправление - инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность обучающихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Под системой студенческого самоуправления в колледже понимается целостный механизм, позволяющий обучающихся участвовать в управлении колледжем и организации своей жизнедеятельности в нем. В нашем колледже органом студенческого самоуправления является Студенческий совет, главными задачами которого являются:

1. Формирование у обучающихся ответственного и творческого отношения к учёбе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду.

2. Формирование у членов коллектива на основе самостоятельности в решении вопросов студенческой жизни активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами.

3. Воспитание у обучающихся чувства ответственности за свой колледж, уважения к российским законам, нормам нравственности и правилам внутреннего распорядка.

4. Оказание помощи руководству, педагогическому коллективу в организации и совершенствовании воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний обучающихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранением этих причин).

5. Организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного воздействия.

6. Поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы обучающихся, организация их свободного времени, содействие разностороннему развитию личности каждого члена студенческого коллектива.

Студенческое самоуправление - один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, поэтому развитое студенческое самоуправление в нашем колледже имеет огромное общественное значение.

Развитие системы внеучебной воспитательной работы

Участие обучающихся во внеучебной деятельности в нашем образовательном заведении создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, а также приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Воспитание личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования.

К важнейшим условиям реализации концепции воспитания в колледже можно отнести следующие:

- ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий;

- опора на творческую активность студенческих коллективов;

- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе, сочетание задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи;

- стремление субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса;

- включение показателей участия педагогического коллектива в воспитании обучающихся в оценку их деятельности в период аттестации;

- оптимальное планирование воспитательной работы на отделениях колледжа.

Концепция воспитания должна постоянно творчески развиваться. Для этого необходимо постоянно изучать, обогащать положительный опыт воспитательной работы с обучающимися и распространять его на отделениях колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Структура управления воспитательным процессом в ОУ

 

Найти таблицу на сайте колледжа в документе

«Программа развития на 2016-2020 годы «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Фрагмент плана работы ОУ

на текущий учебный год в части воспитательного процесса

 

Взять на сайте колледжа в документах учебно-воспитательной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Перечень документов учебно-воспитательной службы ОУ

 

 

Взять на сайте колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Должностные обязанности классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Характеристика

группы А-423

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ГАПОУ СПО «ТИПК»

 

Группа состоит из 21 человек, из них 2 девушки и 19 юношей. Все студенты примерно одного возраста (19-21 лет), славянского типа, из благополучных семей среднего класса.

Группу исследовали путем изучения документов (контрольные ведомости, журналы преподавателей, журнал куратора), беседы с куратором, преподавателями, деканом факультета, а также непосредственных наблюдений за студентами во время занятий.

Официальная структура учебной группы.

Весь актив группы полностью справляется со своими обязанностями, инициативен, пользуется авторитетом у одногруппников.

Психологический климат в группе носит положительный характер, не выявлено конфликтов между студентами. В группе можно выделить 4 ярко выраженные микрогруппы, 3 из которых состоят из трех человек, а четвертая - из десяти. Два человека поддерживают нейтральные отношения со всей группой, не присоединяясь при этом к микрогруппам. Неформальных лидеров в группе не выявлено. В группе общение между студентами происходит на равных, «изгоев» нет.

В целом можно сказать, что каждый член группы обладает индивидуальностью, устоявшимися привычками, личными особенностями, разными чертами характера и своеобразными жизненными приоритетами, дополняя при этом коллектив.

Отношения между студентами построены на уважении друг к другу, взаимопомощи и поддержке. Студенты активно общаются и внеучебное время, участвуют в спортивной и творческой жизни академии.

Группу А-423 можно оценить в целом как активную, студенты отличаются любознательностью, достаточно высоким уровнем знаний, интересом к учебе и научно-исследовательской деятельности. Многие из них планируют в будущем продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Общая успеваемость группы хорошая. Процент посещаемости занятий около 85 % от всей группы. Для некоторых студентов характерно опаздывать на занятия на 5-10 мин. В целом дисциплина на занятиях хорошая, студенты внимательно слушают преподавателя и выполняют задания.

В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Характеристика на обучающегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Анализ посещенного внеклассного мероприятий

опытного преподавателя или мастера п/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Разработка сценария внеурочного мероприятия воспитательного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Разработка классного часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

План-конспект родительского собрания воспитательного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

Вариант индивидуальной образовательной программы

учебного заведения

 

(например, написать про дуальное обучение)

Я помогу сделать это приложение

 

 

ст.158 ч. 4 какое наказание?

ст.158 ч. 4 какое наказание?

  1. 4. Кража, совершенная: а) организованной группой; б) в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. Примечания.
    1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. 3. Под помещением в статьях настоящей главы понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного нахождения людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях. Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. 4. Крупным размером в статьях настоящей главы признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.
  2. Кража, совершенная:
    а) организованной группой;
    б) в особо крупном размере, -
    наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
  3. Наказание может определить только суд.

Вам оставлено сообщение. Прослушать можно до 23.06.2010 по номеру 064601. У вас было? Кто проверял, что это такое?

Вам оставлено сообщение. Прослушать можно до 23.06.2010 по номеру 064601. У вас было? Кто проверял, что это такое?

  1. нельзя послушать как это надо не правильно выбран номер отвечает 064602
  2. если оператор билайн, то это услуга автоответчика. когда ты не отвечаешь на звонок он включается (подобие голосовой почты). легко проверить-позвони сам себе с другого телефона, дослушай гудки до конца. если тебе предложат оставить сообщение, то это именно эта услуга.
    поначалу прослушивание было бесплатным, что теперь не знаю.
  3. И проверять нечего - обнуление баланса телефона при прослушивании. Кому надо - перезвонят, это закон природы.
  4. проверять не надо-это развод
  5. На Мегафоне приходили аналогичные сообщения, но без даты (голосовой почтовый ящик). Чтобы прослушать надо было позвонить на короткий номер 0525(звонок оплачивался по своему тарифному плану). Позвони своему оператору и узнай что это за номер. Если эта услуга относится к твоему оператору, то он расскажет что это такое и сколько это стоит.
  6. развод
  7. Надо быть последним идиотом, чтобы "проверять",что это такое
  8. ага, что-то типа того. моя сеструля послушала за 500 рублей.
  9. На кой вам хрен сообщение годичной давности? Ну неужели не ясно, что это развод на бабки!

Что такое терпимость?

Что такое терпимость?

  1. Это способность терпимо, снисходительно относиться к чужим привычкам, обычаям и взглядам.
  2. это способность не бросать камнями в каждого, сказавшее или сделавшее что-то неугодное)
  3. Медленное самоубийство нации и цивилизации.
  4. терпимость - один из пунктов рабской идеологии который пропагандирует религия.
  5. Вот что такое сверх терпимость я знаю, это набрать в рот воды, сесть на раскалнную плиту и ждать, когда вода закипит во рту.)))
  6. Согласно Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, издание 1994 года, терпимый умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению .
    а свое мнение это значит терпеть все.... не замышляя зла.
  7. Сказано что первыми в рай зайдут только самые терпеливые...
  8. Такая профессия ) Раньше и дома даже были... терпимости )
  9. Это когда ты занимаешь достаточно высокую должность, тебе полгода вообще не платят зарплату, а ты не решаешься пойти и пожаловаться в трудовую инспекцию, зная, что тебя сразу же подвинут с этой работы и потом придтся долго искать себе новый источник дохода.
  10. Если своими словами, то все терпимые. когда терпение лопается это диагноз.
  11. Вынужденная терпимость= наивысшее проявление мудрости. . в остальном- глупость беспредельная.
  12. Отсутствие осуждения, неприязни, борьбы, злобы.

Срочно! ! Помогите!!!

Срочно! ! Помогите!!!

  1. С XI в. Киевская Русь, так же, как и Западная Европа, начинает переживать период феодальной раздробленности. Современные исследователи понимают под феодальной раздробленностью период XII - XV вв. в истории нашей страны, когда на территории Киевской Руси образовалось и функционировало от нескольких десятков до нескольких сотен крупных государств (к середине XII в. сложилось примерно 15 земель и княжеств, к началу XIII в. - 50, в XIV в. 250). В каждом из княжеств правила своя династия Рюриковичей.
    По мнению некоторых историков, распад Руси на удельные княжества начинается еще при жизни Ярослава Мудрого (1019-1054) и усиливается после его смерти. Этот процесс несколько приостанавливается при внуке Ярослава Мудрого - Владимире Всеволодовиче Мономахе (1113-1125). Силой своего авторитета он удерживал единство Руси. По его инициативе в 1097 г. в г. Любече состоялся съезд русских князей. На нем было принято два важных решения. Во-первых, прекратить княжеские усобицы. Во-вторых, придерживаться принципа Каждо да держит отчину свою . Тем самым, раздробленность русских земель была фактически узаконена. Окончательно Русь распадается на отдельные уделы или княжества после смерти Мстислава Великого сына Мономаха. Из Киевской Руси образовались самостоятельные княжества: Черниговское, Полоцкое, Переяславское, Галицкое, Волынское, Смоленское, Рязанское, Ростово-Суздальское, Новгородская земля, Киевское княжество и ряд мелких княжеств.
    В истории России историки выделяют четыре наиболее значимых причины феодальной раздробленности Древнерусского государства.
    Главной причиной стала политическая. Огромные пространства Восточно-Европейской равнины, многочисленные племена, как славянского, так и неславянского происхождения, находящиеся на разной стадии развития - все это способствовало децентрализации государства. С течением времени удельные князья, а также местная феодальная знать в лице боярства, своими самостоятельными сепаратистскими действиями начали подрывать основу под государственным зданием. Только сильная власть, сосредоточенная в руках одного человека, князя, могла удержать государственный организм от распада. А великий киевский князь уже не мог полностью контролировать из центра политику местных князей, все больше князей уходили из-под его власти, и в 30-е гг. XII в. он контролировал только территорию вокруг Киева. Удельные князья, почувствовав слабость центра, теперь не желали делиться своими доходами с центром, а местные бояре активно поддерживали их в этом. Кроме того, местному боярству были нужны сильные и самостоятельные князья на местах, что также способствовало созданию собственной государственной структуры и отмиранию института центральной власти. Таким образом, действуя в корыстных интересах, местная знать пренебрегла единством и могуществом Руси.
    Следующей причиной феодальной раздробленности стала социальная. К началу XII в. усложнилась социальная структура древнерусского общества: появились крупное боярство, духовенство, торговцы, ремесленники, городские низы. Это были новые, активно развивающиеся слои населения. К тому же зарождалось дворянство, служившее князю в обмен на земельное пожалование. Его социальная активность была очень высока. В каждом центре за удельными князьями стояла внушительная сила в лице бояр со своими вассалами, богатая верхушка городов, церковные иерархи. Усложняющаяся социальная структура общества также способствовала обособленности земель.
    Существенную роль в распаде государства сыграла и экономическая причина. В рамках единого государства за три века сложились самостоятельные экономические районы, выросли новые города, зародились крупные вотчинные владения боярства, монастырей и церкви. Натуральный характер хозяйства предоставлял правителям каждого региона возможность отделиться от центра и существовать в качестве самостоятельной земли или княжества. Во многом это происходило благодаря быстрому обогащению некоторой части населения, которая управляла данной землей.
  2. Признаки феодализма:
    1. Преобладание натурального хозяйства, т. е. работа на себя, а не на рынок;
    2) Личная - внеэкономическая зависимость от феодала;
    3) Мелкий, индивидуальный характер собственности производителя (крестьянские наделы) .
    Феодализм у восточных славян начал складываться в 6веке. На протяжении 6-9веков у восточных славян шел процесс классообразования и создания феодального строя. В 9веке в результате многовекового развития восточно-славянского общества образовалось раннефеодальное государство Русь с центром в Киеве.

    Причины возникновения феодализма у восточных славян:
    1) Внутриполитические: Единого государства не существовало уже при сыновьях Ярослава Мудрого, и единство поддерживалось скорее родственными связями и общими интересами в обороне от степных кочевников. Движение князей по городам по "Ряду Ярослава" создавало нестабильность. Решение Любечского сьезда ликвидировало это сложившееся правило, окончательно раздробив государство.

    2) Внешнеполитические: Половецкие набеги на Русь способствовали во многом консолидации русских князей для отражения внешней опасности. Ослабление опасности с юга разрывало союз русских князей, которые в междуусобицах не раз сами приводили половецкие войска на Русь.

    3)Экономические: Господство натурального хозяйства не способствовало установлению прочных связей между решонами и вело к обособленности. Появление феодальной вотчины с эксплуатацией зависимого населения требовало сильной власти на местах, а не в центре. Рост городов, колонизация и развитие новых земель привели к возникновению новых крупных центров Руси, слабо связанных с Киевом.

словарное богатство русского языка

словарное богатство русского языка

  1. лексикон
  2. велик и богат русский язык
  3. Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Для всего, писал К. Паустовский, в русском языке есть великое множество хороших слов.
    Лексическая сторона, по сравнению с фонетической и грамматической, отличается неисчислимостью своих единиц. Точное число слов, каким располагает национальный русский язык, назвать невозможно, потому что одни слова в нем постоянно создаются, а другие уходят из употребления. Огромно число диалектных и просторечных слов, употребляющихся носителями диалектного языка и городского просторечия.
    В русском языке много профессиональных слов и фразеологизмов, используемых в речи лиц, владеющих той или иной профессией, специальностью, и этот пласт словаря русского языка расширяется в связи с появлением новых отраслей народного хозяйства, новых наук.
    Многочисленны собственные наименования, среди которых значительный процент составляют географические названия (топонимы) и собственные имена людей, их фамилии. А сколько названий жителей по месту их жительства? Столько, сколько городов, поселков, сел, деревень имеется в нашей стране.
    Все это живые слова и фразеологизмы. Помимо них, в русском языке имеется немало слов и фразеологизмов, вышедших из активного употребления (они нередко используются в художественных произведениях) . Эти слова тоже составляют наше лексическое богатство.
    Но не только количество слов, имеющихся в русском языке, свидетельствует о его богатстве. Словарный состав постоянно развивается, пополняется все новыми значениями у уже существующих слов.
    Русский язык обладает большим запасом многозначных слов, которые позволяют ему не расширяться беспредельно. Многозначные слова составляют примерно третью часть всего словарного запаса наиболее употребительных слов русского литературного языка. Потенциально многие однозначные слова могут стать многозначными.
    Поражает обилие синонимов в русском языке. Они обеспечивают выражение тончайших оттенков мысли, чувства, с их помощью можно создать разнообразные способы передачи мысли.
    Богат русский язык словами и фразеологизмами, с помощью которых мы выражаем наше положительное и отрицательное отношение к кому (чему) -либо, например кляча, болтаться (ходить без дела), казанская сирота. Среди них значительное место занимают слова с уменьшительно-ласкательными, увеличительными суффиксами, например ручонка, лапища. В русском языке имеются группы слов и фразеологизмов, которые выражают как высокие, торжественные, так и сниженные оценки предмету мысли, например очи и зенки.
    Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли.

Сколько Москве лет?

Сколько Москве лет?

  1. 868
  2. Москве может быть более 1000 лет. Реконструкция Большого театра принесла не одну интересную находку. Под ним была раскопана Петровская слобода. В ее фундаментах была обнаружена деревянная шахматная фигурка - ферзь.

    На фигурке 17-го века орнамент - точки, символизирующие у древних славян пашню. Это говорит о том, что фигурка вырезана не персидским, а русским игроком. У археологов сложилось впечатление, что все москвичи всегда играли в шахматы, - Археологи находят и другие игры. Играли в козу, медведя, развлекались скоморохами.

    ниже ферзя археологов ждал настоящий сюрприз. Под строениями Петровской слободы были обнаружены постройки эпохи.. . мезолита. Это не первые находки древних стоянок на территории Москвы. Поселения каменного, железного, бронзового века, по словам археологов столицы, они находят регулярно. Вот только из-за плотной современной застройки не могут определиться, насколько они были массовыми. Да и не могут прийти к общему мнению, что в те времена можно было называть городом.

    Несмотря на то, что "годом рождения" Москвы официально считается 1147 год (впервые упоминается в письменных источниках) находки кладов арабских серебряных монет дирхемов 8-9 веков говорят о том, что городские поселения, торговля и городские ремесла были развиты на территории столицы более тысячелетия назад. Кроме того недавно на территории Москвы из земли была поднята грамота с датой 1093 года.

    Скоро раскопки начнутся и на Триумфальной площади, под которой проходила Ямщицкая слобода (жили самые древние таксисты) , планируются раскопки и в районе Средних торговых рядов и Волхонки. Возможно эти поиски еще больше приблизят археологов к истине.

    Например, на Рождественке при реконструкции Московского Архитектурного Института был обнаружен бюст римского императора Тита Флавия Домициана, который жил в первом веке. Бюст высечен из мрамора в 18-ом веке русским или итальянским мастером.

  3. Если бы Лужков бережно относился к раскопкам, то возможно, что и более 1000.
  4. стопиццот
  5. 863 года!!! !
    Впервые Москва как поселение, город, упоминается в Ипатьевской летописи в 1147 году. Вот и посчитайте сколько лет Москве. 1147г - Это официальная дата.

    Но раскопки и доказывают, что еще за 100150 лет до этой даты тут уже сложилось славянское поселение городского типа. Примечательно, что такой же факт выплывает из одновременных раскопок, ведущихся на территории Кремля.
    Есть мнение, что Москве уже больше тысячи лет. Тем не менее, точной даты никто не бертся назвать. Да и трудно это сделать, если даже исторические здания города имеют различия в годах постройки. И это с учтом того, что первые-то поселенцы Москвы строили не кирпичные, и, даже не каменные, дома, а деревянные. А вспомните, сколько разных событий произошло с тех пор? И пожары, и нашествия внешних врагов, да и просто много времени, за которое невозможно сохранить ничего в первозданном виде... .

  6. более1000
  7. сорок сороков в жопууууууууууууууу.
  8. 863 лет
  9. 868 лет!!!
    Впервые Москва как поселение, город, упоминается в Ипатьевской летописи в 1147 году. Вот и посчитайте сколько лет Москве. 1147г - Это официальная дата.

    Но раскопки и доказывают, что еще за 100150 лет до этой даты тут уже сложилось славянское поселение городского типа. Примечательно, что такой же факт выплывает из одновременных раскопок, ведущихся на территории Кремля.
    Есть мнение, что Москве уже больше тысячи лет. Тем не менее, точной даты никто не бертся назвать. Да и трудно это сделать, если даже исторические здания города имеют различия в годах постройки. И это с учтом того, что первые-то поселенцы Москвы строили не кирпичные, и, даже не каменные, дома, а деревянные. А вспомните, сколько разных событий произошло с тех пор? И пожары, и нашествия внешних врагов, да и просто много времени, за которое невозможно сохранить ничего в первозданном виде...

Не подскажите, а сколько стоит тормозная жидкость и как часто ее менять нужно?

Не подскажите, а сколько стоит тормозная жидкость и как часто ее менять нужно?

  1. недавно меняла - 65 рублей.
  2. 250 мл. стоит примерно 60-70руб. А менять желательно через 2-3 года
  3. Привет)) )
    Стоит копейки, весь объем около литра, менять каждые 2-3 года т. к. вместе с тормозными шлангами.
  4. Привет. Тормозная жидкость "Нева"-самая лучшая в СССР.)))
  5. у вас не нева, у вас импорт и допуск форда, у вас 200 и более литр
  6. стоит от силы сотню. ее менять не нужно. обычно просто доливают
  7. Тормоза дисковые- значит надо *(да в люьом случае лучше именно ее) торм . жидкость с маркировкой ДОТ4....(нева, томь или импортные....) менять ее нужно с прокачкой- проммывкой поэтому необходимо делать это вдвоем лучше и легче на естакаде или смотровой яме, подьемнике.... Сама жидкость не очень дорога.... менять ее разные производители советуют через2-4-5 лет.... из необходимого инструмента надо кусок прозрачной трубки 20-50 см длины и внутреннего диаметра около 5 мм, еластичной.... и ключ накидной крепкий шестигранный на 8 и 10 мм лучше специальный с зажимом для откручивания выпускных клапанов... -в них и заключается наибольшая проблема- со временем они заржавлевают настолько что открутить их становится очень трудно а то и невозможно без спецприемов (напр. разогрева миниатюрной газовой горелкой...)
  8. Стоит мало, менять через 4 года (по сервисной книжке)

как попасть в СОН к другому человеку? возможно сон на заказ?

как попасть в СОН к другому человеку? возможно сон на заказ?

  1. Знаешь возможно и первое и второе, сон это астральное путешествии, просто попасть в сон другого сложнее на мой взгляд и там он хозяин, создаешь мир на границе и приходишь к нему ней, очень хорошо написано у Макса Фрая во Властилине Марморы, а вот взять в свой мне кажется проще, тут нужна практика и воля.. . получалось и не раз.
    Сон на заказ это осознанное сновидение.... все очень просто множество практик. . от себя добавлю пользуйся воображение учись быть в пограничном состоянии а там уже программировать свое путешествие.
  2. возможно и вместе сновидеть грубо говоря для этого должен действовать твое тело сновидения а для этого вернуть себе утраченые тобой в детстве эмоции а для этого вернуться в детство и пережить ситуации - -займись и обрящешь
  3. это 4-ые врата сновидений
    h t t p : / / v k o n t a k t e . r u / c l u b 2 3 4 8 0 6
  4. ОС практиковать ). Почитать Лабержа, Радугу, и хакеров сновидений )
  5. на растущую луну сказать 40 раз " сон для тебя, сон про меня! " не пробовала, если не в лом 40 раз далдонить одно и то же- проверь)
  6. Поразительно, но вот буквально на днях нашла статью про это дело вот в этом журнале

    скачать журнал можно здесь:
    http://ifolder.ru/15457032

Лимбургский собор Св.Георга

Лимбургский собор Св.Георга

  1. Сегодняшний собор построен в 1206 - 1235 гг. на месте более старой монастырской церкви по приказу графа Heinrich von Nassau
    Он строился как приходская церковь Св. Георга.

    Лимбургский собор Св. Георга сооружн со всеми признаками позднего рейнского романского стиля.
    Двойной фасад башни, миниатюрная колоннада, ромбовидные крыши башен принадлежат к старому рейнскому архитектурному стилю. Изменения планировки во время строительства вызваны, вероятно, заменой архитектора который использовал новые на то время новые стилистические особенности северно-французских, раннеготических строений (Nyon, Лион, Tournai). Например символическое (7) числу башен, конструкция листа распорки, обращение хора и 4-этажная стенная баллюстрада. До 1280 самые важные участки строительства собора закончены. В течение следующих столетий изменения едва ли производятся, и с его внешнего обновления (с 1969 по 1973) он сверкает снова в цветной трактовке средневековья.

    Недавняя внутренняя реставрация собора с 1975 по 1991 привела к художественно-исторической сенсации.
    Она обнаружила в многолетней кропотливой работе красочные романские фрески формулировки помещения оригинала из 13-ого столетия.

    Еще недавно силуэт Лимбургского собора Св. Георга, романо-готического строения, украшал собой купюру в 50 марок.

Не задумывались, почему раньше театр называли ПОЗОРИЩЕ?

Не задумывались, почему раньше театр называли ПОЗОРИЩЕ?

  1. Славянское слово с корнем зрить - смотреть.
    Во многих современных славянских языках "позор" - "внимание! ", т. е. смотри.
  2. Позор. ... понимание литературного текста зависит и от хорошего знания словаря самого данного писателя. Например, в языке ранних стихотворений Пушкина слово позор употребляется в своем старом, церковно-славянском значении: зрелище. Так, в оде Вольность (1817):

    Везде бичи, везде железы,
    Законов гибельный позор.
    (т. е. зрелище гибели, разорения законов) .
    В стихотворении Деревня (1819):
    Друг человечества печально замечает
    Везде невежества убийственный позор.
    В поэме Руслан и Людмила :
    Но между тем какой позор
    Являет Киев осажденный?
    С начала 20-х годов это архаическое значение слова позор отмирает в Пушкинском языке. И с этого времени Пушкин употребляет слово позор в современном значении: бесчестье, постыдное, презренное положение.

  3. Страшилище хорошилище идет в мокроступах на позорище - перевод фразы: модно одетый человек идет в калошах в театр.
    Когда естественный язык попытаться перевести в исконный - смешно получается.
    Но позорище - это = шоу
  4. От слова зорить - смотреть. Да и не в России.
  5. Потому что ходили ПОЗЫРИТЬ!))))

вспять — это назад , обратно , или….

вспять - это назад , обратно , или....

  1. Это обратно по тому же самому пути.
  2. ВСПЯТЬ (вос-) и #9704; ВСПЯТ, нареч. Слав. 1. В обратном направлении (о движении) . Аще мене преслушаете, и б#1123;жати воспя#769;ть восхощете, вся вы вземше из вашею лодиею, поставлю у Цр#771;кви моея. Кн. жит. 1705 670. Воин страх сей презирает, И доволен умирает, Зря врага б#1123;гуща вспять. Сум. Оды1 9. Молдавския трясутся горы; Дунай от страха вспять поб#1123;г. Птрв 52. Назад. Герминия б#1123;жала во всю нощь, даже не осм#1123;ливаяся озр#1123;тися вспять. Осв. Иерус. 256. Но муж исполнен дерзновенья, Не обращает вспять лица. Муза III 8.

    2. Обратно в то же место. Волхван: Вы же, в#1123;рны лакеи, князя сохраните И все в ц#1123;лости к нам вспят его возвратите. Петр зл. кл. 226. В отечество свое как прибыл н#1123;кто вспять, А не-было его там почитай л#1123;т с пять. Трд. СП I 226. Снова. Быстрым Дни течением толь прошедшии мимо! Вы никогда уже не-им#1123;ете вспять возвратиться. Трд. Тилем. II 200. Что было, то не придет вспять. Држ. Соч. II 162. Ср. назад, обратно

    Стил. САР1, САР2 вспя#769;ть сл.

  3. ВСПЯТЬ (книжн. устар. ) - назад, обратно (о движении).
  4. Пятиться-идти вперд пятками. А куда идти -здесь неважно.

Что прочнее — паутина или сталь? У кого самая крепкая паутина?

Что прочнее - паутина или сталь? У кого самая крепкая паутина?

  1. Пожалуй, паутина прочнее, но у кого самая крепкая, не знаю, может быть у шелкопряда.
  2. У любимого мужчины...
  3. В Африке живут крупные, ярко раскрашенные пауки нефилы. Нефилы родичи наших крестовиков. Они плетут ловчие сети, похожие на паутинные круги, которые всем нам хорошо знакомы. Только круги побольше, да и нет обычно в них верхней половины круга, а на ее месте беспорядочная путаница нитей: защита от врагов, которых у толстой и аппетитной нефилы много.
  4. Паутина, или паучий шелк это один из изумляющих примеров материалов, создаваемых природой и проявляющих исключительные физические свойства. Ее прочность в пересчете на один квадратный миллиметр сечения позволяет выдержать 260 кг, она прочнее и намного легче стали

    У паука есть несколько желез, расположенных в животе, которые производят паутинный шелк. Каждая железа производит шелк для особой цели. Известны семь различных желез. Но разные виды пауков обладают только несколькими из этих желез, а не всеми сразу.

    Самая тонкая измеренная нить была лишь 0,02 мм. Поэтому мы способны видеть паутину только из-за отражения нитью солнечного света. Но эта тонкая нить способна остановить пчелу, летящую на полной скорости. Эта нить не только очень крепкая, но также и очень упругая. Благодаря этим свойствам шелк паука жестче, чем любые другие материалы или металлы, известные нам. Прочность материала измеряется в единицах, называемых dernier (1 dernier = 1 г на 9000 м) . Нить паука имеет прочность от 5 до 8. Это означает, что нить из шелка паука разрушится под собственным весом при ее длине 45 - 72 км. Сопоставимыми материалами являются нейлон и стекло. Сталь имеет прочность приблизительно равную 3.

    Шелк паука используется для нескольких целей. Поленизийские рыбаки используют нить золотого паука-кругопряда (Nephila) как леску. В New-Hebrides сети паука использовали для изготовления сетей для транспортирования наконечников стрел, табака и высушенного яда для наконечников стрел. Некоторые племена в Новой Гвинеи использовали сети как шляпы, чтобы защитить головы от дождя.

    В Первой мировой войне нити Araneus diadematus, Zilla atrica, Argiope aurantia и других пауков-кругопрядов использовались как перекрестие в инструментах.

    Аборигены Полинезии издавна использовали паутину крупных тенетных пауков как нитки для пошива прочных рыболовных снастей, а в Европе, еще в средние века, люди научились изготавливать из паутины ткани. Изготовленные для короля Франции Людовика XIV перчатки и чулки из паутины паука-крестовика были предметом восхищения всех, кому удавалось увидеть эти уникальные изделия.

  5. паутина
  6. мне кажется сталь

Меня забанили на серваке CS 1.6 ! Сервак клас! Как отбаниться мона???

Меня забанили на серваке CS 1.6 ! Сервак клас! Как отбаниться мона???

  1. Зарегистрироваться под другим именем.
  2. наверное нужно написать к администратору сервиса и принести свои извинения
  3. я делаю следущим образом, если одмин корявый.. . сворачиваю кс, жму на ярлык инета оффаю его тут же включаю= new ip . тут же разворачиваю кс reconnect и я уже там. . раунд даж не кончился. . так одмин делает раза три-пять дальше над ним все ржут типо банить не умееш и он оффаеца с серва. . ^^
    а так вообще омжет забанить тебе подсеть, но это невыгодно ему, тк с твоей подсети не зайдут. могут сделоть проще, я ща сам сделал сервер скачал плагины. . прописываеца команда и у тебя слитает кс.. . вообще больше не куда не зайдш=)) вот это самый оптимальный бан, но это читорам...
  4. читирить нефиГ
  5. берешь откубаешь моде на 5 минут, и все:)))) играй на здоровье:)
  6. если есть у сервера сайт... попроси у админа снять тебе бан... ну или ip поменять
  7. тут много что можно зделать... бан в наше время непроблема)) )
    ты можеш скачать прогу Hide IP эта сменит твой ип.
    ты можеш отключить провод интернета из компа на 10 сек и у тя ип другой
    но не известно на что тебе бан поставили бан может быть на ник, ип, стим ид
    если на ник то естествено его сменить
    если на ип я написал выше что делать =)
    если на стим ид переустонови стим или создай новый профиль
  8. с админом свяжись
    или жди пока разбанят обычно 2-3 дня
  9. ибо нех.... ты не достоен этого сервера
  10. с другого ящика зайди
  11. не иди на этот серв поскольку там админ даун
  12. ник поменяй
  13. Ти заходиш на сервер тебе пишет что ти забанен переходиш в консоль и пишеш commentator 1 и нажимаш вести потом commentator 0 и переходиш на сервер и наслаждайся.

за 120000 рублей какой автомобиль можно купить?

за 120000 рублей какой автомобиль можно купить?

  1. Деу Эсперо. Очень достойный и надежный авто. Либо Киа Кларус. десятилетние. Ну, еще можно япошек глянуть, но это уже дремучие года будут. Или ВАЗ, вот только я бы не стал.
  2. старые девятки, 99 ки, восьмерки и прочее и прочее
  3. запорожец уж точно купите))))
  4. Купил себе K11 1998 http://cars.auto.ru/cars/used/nissan/micra/ доволен,
    у приятеля ка http://cars.auto.ru/cars/used/ford/ka/ он очень доволен мотор мощнее чем у микры.

    Машина для города должна быть не большой. Для отечественных машин потолочный ресурс двигателя 100-200 тытсяч км, иномарки до 450 тысяч доходят, японские моторы долго живут. у хороших иномарок 10 летний кузов почти без корозии, у наших машин корозия даже на молодых не редкость.

    Любую машину нужно чинить, отечествный аторпром постоянно, иномарки обычно по графику ТО. Цена годового обслуживания у разных моделей сильно различается и это не только бензин и масла, но и разные сервис центры, даже авторизированые.

  5. Жигуль бэушный.
  6. На какой душа лежит, бешенная сумма!!!!
  7. сломанный
  8. Б/у тойотку.... лучший выбор за эти деньги.... сам себе такую взял - рад 🙂 уже 2 года 🙂
  9. ваз 21093 и т. п.