чем знаменит город Петров Вал?

чем знаменит город Петров Вал?

  1. Петро#769;в Вал город (с 1988) в Камышинском районе Волгоградской области. Железнодорожная станция Приволжской железной дороги.

    Население 13,4 тыс. чел. (2008).

    Вблизи города находится военный аэродром Лебяжье .

    В 1698 г. на месте волока между реками Иловля (левый приток Дона) и Камышинка (правый приток Волги) по распоряжению Петра I началось сооружение Волго-Донского канала. Строительство вскоре было заброшено, но сохранившиеся от него выемки и валы обусловили название селения Петров Вал, возникшего на берегу Иловли.
    В 1717 году для укрепления восточных границ государства 6ыл издан указ Петра I о постройке укрепленной сторожевой линии от Царицына до Качалинской. Сооружение ее было начато бригадиром Кропотовым в 1718 году по прямой от Царицына на северо-запад к Дону на самом узком участке Переволоки и основные работы были закончены в 1720 году. На линии были построены земляные крепости Мечетная, Грачевская, Донская, редут Осокорский. Между крепостцами были сооружены 23 редута. Сюда согнали десятки тысяч людей, которые в течение двух лет насыпали громадный вал длиной в 60 верст и высотой до 12 метров, соорудили 4 земляные крепости.. .остатки которых местами сохранились до наших дней.

    Современный населенный пункт появился в 1942 году во время строительства Волжской рокады (линия Иловля Саратов Сызрань Ульяновск Свияжск) , предназначенной для снабжения войск, принимавших участие в Сталинградской битве.

    Первоначально все жилые, административные и хозяйственные помещения поселка располагались в землянках. Первые кирпичные дома начали появляться в конце сороковых начале пятидесятых годов XX века.

    На въезде в город Петров Вал, что расположен на севере Волгоградской области как раз посередине между Волгоградом и Саратовом, стоит стела с надписью: Петров Вал основан 6 августа 1942 года . Дата эта удивительна. 1942 год. Война. Тысячи населенных пунктов снесены с лица земли. И тут вдруг основан .

    В страшное время появился Петров Вал. Появился благодаря Волжской рокаде. До этого на месте будущей станции и города стояло несколько казарм, где проживали с семьями несколько путейских рабочих, обслуживавших свой участок дороги Москва Камышин. Дорога была построена в восьмидесятых годах девятнадцатого века. На Царицын (прежнее название Сталинграда, ныне Волгограда) и Саратов ветки от Москвы были построены еще раньше. А вот соединить железной дорогой Царицын и Саратов вроде и не было особой необходимости. Грузы предпочитали перевозить на баржах по Волге. По Волге же плавали и пассажиры.

    А вот война заставила соединить два крупнейших волжских города в кратчайшие сроки. Двадцать третьего января 1942 года Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение о начале проектирования и строительства Волжской рокады от Сталинграда до Свияжска протяженностью в 1110 километров. К этому времени уже было закончено строительство ветки Сталинград Нижний Баскунчак протяженностью 180 километров с железнодорожной паромной переправой на северной окраине Сталинграда.. .

    Читать дальше...

    Петроввальцы помнят тех, кто в жесточайших условиях и в предельно сжатые сроки построил дорогу, давшую жизнь их станции и городу. На вокзале станции Петров Вал установлена доска со словами: Железная дорога Сталинград Саратов Сызрань построена летом 1942 года за 100 дней ускоренного строительства. Ускорению строительства всемерно содействовал писатель Михаил Шолохов.

About

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 4