9 б


Самостоятельная работа по теме:

«Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса тел».

 

Задание 1.

1.Решите задачи.

1.1.Определите импульс бруска массой 0,5 кг, который движется со скоростью 36 км/ч.

 

 

 

 

1.2.Используя данные графика (рис 1), найдите импульс силы, действующий на тело массой 10 кг.

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Уравнение скорости для некоторого тела массой 4 кг имеет вид

Vх = - 3 + 4t .   Определите импульс данного тела через промежуток времени 5 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Шар массой 2 кг, летящий со скоростью 10 м/с, врезается в стоящую на горизонтальной площадке платформу с песком массой 20 кг под углом 60° к горизонту и застревает в песке. Какую скорость после этого приобретет платформа с шариком?

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Реактивное движение» (§ 21)

 

Задание 2.

2.1.Какое движение называют реактивным? _____________________

_____________________________________________________________________________________________________ .

2.2.Приведите примеры наблюдения реактивного движения в фауне:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.3.Как с точки зрения законов физики происходит распространение такой популяции как «бешеный» огурец?

_____________________________________________________________________________________________________ .

2.4.Схема ракеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок ракеты в разрезе

Основные элементы ракеты:

1.

2.

 

2.5.Кратко опишите принцип действия ракеты.

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________ .

2.6.Для чего в современной космонавтике используют многоступенчатые ракеты? ______________________________

_____________________________________________________________________________________________________ .

2.7.Какие действия предпринимают для того, чтобы уменьшить скорость ракеты многоразового использования в космическом пространстве перед ее посадкой? __________________________

_____________________________________________________________________________________________________ .

 

Задание 3.

3.1.Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единица

А) импульс тела

Б) сила

В) импульс силы

1) Дж

2) Дж/кг

3) кг·м/с2

4) кг·с·м/с2

5) Н·с

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.2.Установите соответствие между открытиями (событиями) и именами ученых (видных деятелей) из области космонавтики.

Открытия (события)

Имена ученых (видных деятелей)

А) теория движения ракет, в том числе многоступенчатых

Б) конструкция ракетно-космических систем

В) первый космонавт Земли

1) Ю.А.Гагарин

2) С.П.Королев

3) А.С. Попов

4) К.Э. Циолковский

5) И.В. Курчатов

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

Задание 4.

Упр. 21 (1,2)

 

 

 

About maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 28 = 33